Акционерное общество

четверг, 2 мая 2013 г.

мотокросс 9 мая балаклава 2013 будет ли он

Каждый год, 9 мая в Севастополе на Сапун-горе проводится традационный автомотокросс. В программе принимают участие мотоциклы, разбитые на несколько классов (юноши, любители, профессионалы, эндуро), мотоциклы с колясками, багги и автомобили.
Наиболее зрелищным и захватывающим оказались выступления гонщиков на мотоциклах с коляской.
Настоящий театр в пыли..
По материалам блога Сергея Анашкевича

Бесконечная пыль, летящий из-под колес песок и камни, вывешенные в противовесе райдеры и прыжки с трамплинов - все это ниже под катом.




В продолжение рассказа о гонках на мотоциклах с колясками - фото с заездов в дисциплинах мотокросс, эндуро и багги.

После этой съемки еще неделю пыль скрипела на зубах, выходила из легких и высыпалась из нижнего белья... Постараюсь, чтобы пыль от фотографий просочилась и через ваши мониторы)












 


9 мая на Сапун-горе состоялся традиционный мотокросс, чья история отсчитывается с 1962 года. Популярные еще в Советском Союзе, эти соревнования были возрождены в новейшее время, они продолжают собирать спортсменов со всей страны и тысячи зрителей. В этом году в кроссе участвовало порядка 50-и команд, выступавших в нескольких дисциплинах.




9 мая в Севастополе на Сапун-горе состоялся традиционный мотокросс. Среди мероприятий посвященных Дню Победы, это событие выделяется нетривиальной спортивно-экстремальной тематикой и может показаться данью современной моде. Тем удивительнее узнавать, что традиция мотокросса на Сапун-горе имеет полувековую историю – впервые мотогонки здесь были организованы в 1962 году. В те года севастопольский мотокросс был популярен не только в Крыму – его знали и любили по всему Советскому Союзу. К сожалению, в 1990-х соревнования были незаслуженно забыты на долгие десять лет, чтобы потом снова возродиться уже в начале нового тысячелетия.



В этом году для участия в мотокроссе на Сапун-горе зарегистрировались около 50 экипажей.



Соревнования проходили на мотоциклах в различных классах по объему двигателей, на автомобилях и багги.







Для каждого класса на переплетении трасс кросса был размечен свой маршрут, наиболее полно раскрывающий зрелищность дисциплины. Так, мотоциклы с большими объемами двигателей, на которых часто выступают наиболее опытные спортсмены, были пущены по витиеватой траектории со многими резкими поворотами, глубокими спусками и подъемами, а также участками с «джампами», которые невозможно пройти на большой скорости, не вылетев вверх на несколько метров. Подобные прыжки со свободным парением над трассой заставляли замирать и ликовать зрителей, а самим спортсменам дарили возможность проявить артистизм и отточенное тренировками мастерство.



Аналогичная трасса была предусмотрена и для мотоциклов с колясками, выступления которых для неискушенного зрителя стали настоящим откровением. Парные экипажи во время своего выезда к старту походили на свой античный прообраз – воинов на колесницах. Для того чтобы успешно пройти все повороты кросса спортсмены должны были слаженно управлять мощной и тяжелой машиной: один за рулём, а другой – балансируя центром тяжести. В виражах помощник быстро кидается от правого колеса к левому, чтобы опасно зависнуть почти над самой землёй, вынуждая мотоцикл вписываться в безнадёжные без этой техники повороты.







Трасса для эндуро от других отличалась наличием дополнительных препятствий, которые проходятся благодаря удерживанию равновесия. Врытые бетонные трубы и насыпанные под резким углом горки не предназначены для проезда на скорости, в этих местах спортсмены силой мышц помогали своим «коням» практически ползти на брюхе.



Багги и кузовные машины, наоборот, гоняли по тем виражам, где трасса была относительно ровная.

Отдельного внимания заслуживают гонщики-дети, ведь некоторым из них было порядка десяти лет. Несмотря на юный возраст байкеров, а также меньшие размеры и мощность их мотоциклов, эти соревнования проходили по всем взрослым правилам, в напряженности не уступая своим старшим собратьям по кроссу.



В полной мере прочувствовать напряженную атмосферу гонок зрителю помогали ветер и пыль. Эти факторы, как ни странно, хочется отнести к положительным, поскольку именно гигантские рыжие пылевые облака создавали неповторимые спецэффекты зрелищной мотогонки, когда чётко увидеть можно только лидера круга, а его преследователи тонут в густом тумане с привкусом севастопольской земли. Правда ветер быстро относил завесу на зрителей и уже следующий круг мотоциклы вздымали новую пыль.



Недостатков было немного. Хочется упомянуть спонсоров соревнований – «МММ». Тонны их печатной рекламной продукции разлетелись мусором чуть ли не по всей Сапун-горе, в отдельных местах сделав трассу похожей на задворки городской свалки. Также не заслужили похвал ни зрителей, ни спортсменов отдельные судьи, по-видимому, не по своей вине ослепшие в клубах пыли. А заводному ведущему соревнований хочется пожелать походить больше на спортивного комментатора, чем на МС с поселковой дискотеки.



В остальном традиционный мотокросс на Сапун-горе прошёл на достойном уровне: организаторы сумели устроить настоящее событие, как для любителей мотоспорта, так и для тех, кто в кроссе ничего не понимает, но присутствовал здесь ради праздника и хорошего экстремального зрелища.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу

ТИЗ